"Деловой Петербург"
№230 от 25.12.2002, СВОЕ ДЕЛО
Кофейный бизнес вырос из тележек
До кризиса 1998 года основной деятельностью предпринимательницы Мери Тарловой было руководство
собственным таможенным терминалом "Элит-Транс"
в качестве президента управляющей фирмы (ООО "Элит-Транс"). Об организации кофейного бизнеса она пока не задумывалась.
Должностные обязанности в ООО "Элит-Транс" требовали частых
визитов за рубеж. Когда в 1998 году возникла необходимость
диверсификации бизнеса, предпринимательница задумалась о кофейнях,
одинаково популярных в Америке и Европе. Отметим, что подобные
мысли посетили владелиц сети "Идеальная чашка" Анну Матвееву
и сети кофеен "Марко" Ларису Черепанову (см. "ДП" №173/02,
175/01, www.dp.ru). Высокая
рентабельность кофейного бизнеса привлекает предприятия, работой
с fast food никак не связанные. Владелица "Марко" Лариса Черепанова
до возникновения одноименной сети кофеен была совладелицей
ТД "Лаверна". Сеть кондитерских Ontrome принадлежит ЗАО "Адамант".
Не желая изобретать велосипед, будущая хозяйка "Барабу-кофе"
решила купить франшизу. Но, обратившись к мировому лидеру
в области организации кофеен Sturbucks (США), получила следующий
ответ: компания является собственником всех фирменных кофеен,
во франчайзинге не заинтересована, а если в России понадобятся
кофейни Sturbucks, откроет их самостоятельно. Тогда Мери
выбрала другого американского кофевара – Caribou, но и там
получила отказ. Предпринимательница поняла, что необходимо
создавать собственную кофейную легенду.
Пышки в Петропавловке
Итальянцы называют четыре условия "правильного"
кофе: кофейное зерно, кофемолка, кофеварка, и главное – рука
бариста – профессионального кофевара. Мери Тарлова отправилась
изучать тонкости профессии в Американскую ассоциацию деликатесного
кофе. Следующим этапом стало оборудование передвижных кофеен:
небольших тележек, снабженных холодильником и автономной системой
водоснабжения. Такие машины варят эспрессо и восемь кофейных
напитков на его основе и позволяют организовать торговлю везде,
где только есть розетка 220 Вт. Время наладки работы "полевой"
кофейни – 2 часа: привезти и разогреть автомат, расставить
столики. "Пилотную" кофейню запустили в 2000 году
в ТД "Балтийский", чуть позже в Эрмитаже появилась
вторая машина. Принцип мобильности фирма применила и в другом
виде торговли – автономные пышечные "Барабу" в теплое
время года кормили посетителей Петропавловской крепости.
Кофе во дворце
"Передвижные кофейни в буквальном смысле слова привели нас в помещение нынешнего "Барабу",
– рассказывает Мери Тарлова, – в числе наших постоянных клиентов оказались владельцы
комплекса "Дворец на Литейном", что располагается на углу Фурштатской и Литейного. Они и предложили
нам открыть стационарную точку на первом этаже своего здания. Идея открытия фирменного заведения
во дворце очень привлекала, но здание расположено в стороне от основного потока людей, поэтому
классическая кофейня не оправдала бы затраты. В итоге мы решили открыть нечто вроде кофейного
ресторана, рассчитанного на ценителей и постоянных клиентов".
Бизнес-идею нового дела можно изложить следующим образом: если посетители способны дойти до
кофейни ради элитных сортов кофе и церемонии пития этого напитка, то они же могут оценить
хорошую карту вин. А вина требуют уже наличия сырной тарелки и дополнительного гастрономического
сопровождения. Так появился "Эспрессо и винный бар Барабу", похожий на небольшой ресторан.
Вином и кофе в "Барабу-кофе" решили не ограничиваться. В планах фирмы открытие ресторана
быстрого питания в туристической зоне, где основным напитком станет уже пиво. Возможно, появятся
специализированные детские закусочные "Барабу-Kids".
Лилия Агаркова Екатерина Бурцева
|